Регистрация    Войти
Авторизация
» Преподобный Тихон Луховский

Преподобный Тихон Луховский


Преподобный Тихон Луховский был одним из шести десятков святых, канонизированных Русско! Церковью за 500 лет, прошедших со дня Крещения Руси. О двух других почитаемых подвижника: обители — святых Герасиме и Фаддее — мы находим сведения в житии преподобного

там
Тропарь преподобному Тихону Луховскому, глас 4
Желанием духовным в пустыню вселился есй, и тамо невозврат¬но шествовав Божественными стезями, достйгл есй в Небёсныя обйтели, и ныне со Ангелы пред- стойши у Престола всех Царя Хри¬ста Бога, Ему же прилежно молйся помйловати обйтель сию, град же и люди, верою празднующия пре- честную память твою, Тихоне преподобие, отче наш.

вскоре был пострижен в монашест! с именем Тихон.
В январе 1497 года князь Бельскг женился на племяннице Иоанна III I сильевича и получил от великого кня: в удел несколько городов на средш Волге — Лух, Кинешму, Вичуту и Ч хачев с деревнями. К этому времег по промыслу Божию инок Тихон pi подвизался в Лухских лесах. Дело в то что послушания в московской обш ли казались ему недостаточными д; спасения души. В монахе было велик! стремление к совершенному отреп нию от мирских соблазнов. «И на л дях, и в миру, и в монастыре спасен] возможно, — передает житие дум инока Тихона, — кольми паче, еже; служить Господу единому и Ему едш му поработать, удаляясь от всех скве] и прелестей мира». Оставив Моею преподобный отправился на севе{ восток, в глухие костромские леса.
Долго странствовал монах по Ко ромской земле в поисках уединенно места. Жители окрестных сел, узнав отшельнике, приходили к нему за 6: гословением и наставлением, неволь

I | 1итие преподобного Тихона Луховского составлено пол- Щтысячелетия тому назад, око- I 1 1ло 1569 года. Еще будучи ми¬рянином Тимофеем, святой выехал из Литвы вместе с князем Федором Ивановичем Вельским, перешедшим на службу к московскому велико¬му князю в 1482 году. Преподобный Тихон был родом малоросс, а в кня¬жестве Литовском, в городе Вильне, с молодости служил ратником князя Вельского. Уйти к русскому князю их заставило преследование православ¬

ных, развязанное польским королем Казимиром IV. В период порабощения Литвы католической Польшей многие православные перебирались в Москву, где их принимали с великим почетом. Князь Вельский остался при царском дворе, а ратник Тимофей, несмотря на дарованные великим князем Мос¬ковским блага, решил покинуть мир и принять иноческий постриг. Оставив царскую службу и раздав все имущест¬во бедным, он поступил в один из мос¬ковских монастырей, и здесь, как муж зрелого возраста, умудренный учением,