В Казани студенты требуют уволить профессора, поддержавшего украинских карателей
14-01-2015, 17:27
Просмотров: 1220
Комментариев: 0
Активисты собирают подписи под обращением к ректору Казанского государственного архитектурно-строительного университета Рашиту Низамову. Студенты и выпускники Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ) собирают подписи за увольнение профессора Ниаза Халитова, открыто поддержавшего карателей из украинского неонацистского батальона. Активисты собирают подписи под обращением к ректору вуза Рашиту Низамову. Об этом сообщает корреспондент «Русской народной линии» из столицы Татарстана. Как стало известно нашему корреспонденту в Казани, возмущение выпускников и студентов строительного университета вызвала запись, оставленная профессором Ниязом Халитовым в соцсети «фэйсбук» на странице его единомышленника, татарского националиста Нуруллы Гарифа. Преподаватель Учхозской средней школы Высокогорского района Татарстана Нурулла Гариф на своей странице в соцсети 31 декабря 2014 г. напечатал ссылку на опубликованную «Русской народной линией» новость о том, что в Татарстане вербуют наемников для украинского карательного подразделения «Крым». Под опубликованной Нуруллой Гарифом ссылкой на публикацию «Русской народной линии» профессор КГАСУ Нияз Халитов (среди татарских националистов известный как Нияз Халит) оставил комментарий: «А почему русским за русских можно воевать, а татарам за татар нехорошо? По-моему, основания те же». Эта короткая запись и стала причиной возмущения патриотической части молодёжи Татарстана. Первыми возмутились студенты из числа активистов патриотического правоохранительного движения «Форпост» (которое с одобрения властей действует во многих ВУЗах Татарстана, в т.ч. и в КГАСУ). В группе движения «Форпост» в соцсети была открыта тема-обсуждение под названием «Профессор КГАСУ Халитов поддержал татарских неонацистов которые воюют против Новороссии». В данной теме опубликовано обращение о начале сбора подписей с обращением к ректору КГАСУ Рашиту Низамову с требованием уволить профессора Халитова «за отрытую поддержку нацизма на Украине». Слова профессора строительного вуза оставленные им в виде комментария на «фэйсбуке» – молодые патриоты расценили как утверждение, равносильное тому что «татарские неонацисты поддерживающие киевский режим якобы являются защитниками татарского народа». Патриоты возмущены тем, что татарские и украинские неонацисты в заявлении профессора де-факто уравнены с защитниками Новороссии, поскольку (по версии Халитова) имеют для участия в боевых действиях «основания те же». Действительно, у нормальных людей это может вызывать только возмущение и отвращение, когда некоторыми деятелями в качестве «защиты татар» (непонятно от кого) расцениваются массовые расстрелы жителей Донбасса, мародёрство, насилие над женщинами, разрушение артиллерийскими снарядами жилых домов и другие преступления, которые творят боевики нацистских батальонов киевского режима. Возмущение молодых патриотов Татарстана легко понять. По логике Халитова получается: татарские боевики нацистского карательного подразделения имеют моральное право творить преступления против народа Донбасса, так как имеют «основания» для этого – поскольку (как считает профессор строительного вуза) воюют «за татар». Как сообщает наш корреспондент, инициатором сбора подписей за увольнение профессора Халитова стал выпускник КГАСУ Марат Абдулин, который был активистом движения «Форпост» ещё во время учёбы в колледже до поступления в строительный университет. Идею поддержали двое студентов, которые и занялись сбором подписей среди учащихся КГАСУ. На данный момент удалось собрать 30 подписей студентов и выпускников КГАСУ из числа жителей гг. Казань и Набережные Челны. Как удалось выяснить в беседе с активистами движения «Форпост» корреспонденту «Русской народной линии», члены молодёжного патриотического движения истинными защитниками татарского народа считают ополченцев Новороссии, «которые защищают татар Донбасса и весь многонациональный народ этого региона от агрессии украинских нацистов». Неудивительно, что среди добровольцев которые присоединились к ополчению Новороссии из Татарстана, около 40% составляют (по информации членов движения «Форпост») граждане татарской национальности. Активисты движения гордятся тем, что среди ополченцев Новороссии есть и выходцы из «Форпоста», в т.ч. ветераны МВД Республики Татарстан. Историк архитектуры, профессор Нияз Халитов в Татарстане известен как автор изданной в 1991 г. книги «Архитектура мечетей Казани». В академической среде эта книга расценивается наравне с опусами в стиле «фолк-хистори», в частности по причине того что автор использовал некоторые материалы «Джагфар тарихы» (татарский аналог «Велесовой книги») – исторической фальсификации, имитирующей свод булгарских летописей. Доктор архитектуры Нияз Халитов является одним из тех кто отстаивает миф о «тысячелетии Казани», о чём свидетельствует его публикация на портале правительства Татарии в разделе «1000-летие Казани на страницах прессы». Согласно информации на персональном сайте nhalitov.ru в 2006г. профессор Халитов получил государственную награду Республики Татарстан – медаль «1000-летие г.Казани». На этом же сайте узнаём что в 1990-е гг. он работал в г. Нью-Йорке на должности «супервайзера» в фирме “Joy Lud Distributors Int. Inc.”, а затем был сотрудником татарстанского представительства этой фирмы. Известно, что первый президент Татарстана Шаймиев весьма благосклонно относился к Халитову – по причине того, что профессор архитектуры пропагандирует идею о том что белокаменный Казанский Кремль был возведен вовсе не русскими зодчими после взятия Казани Иваном Грозным, а «построен еще задолго до появления здесь русских в золотоордынское (а может быть, и более раннее) время». По его мнению, русские зодчие всего лишь реставрировали татарскую крепость. За это Халитов даже был в своё время назначен на должность заместителя директора по научной работе Государственного историко- архитектурного музея-заповедника «Казанский Кремль». Именно ему принадлежит идея объявить Казанский Кремль «единственной сохранившейся татарской крепостью в России». В академической среде также не раз подвергались критике утверждения Халитова о том что архитектура средневековой Руси якобы является чуть ли не слепком с «татарской архитектуры». Профессор КГАСУ считает что средневековая русская архитектура в основном впитала в себя традиции «татарской архитектуры», «вобрала элементы тюрко-мусульманских стилей». При этом Халитов утверждает, что в средневековой русской архитектуре элементов традиции византийской, немецкой и итальянской архитектуры «не так уж и много». Среди татарских националистов Халитов пользуется уважением как сторонник возведения памятника «защитникам Казани», которые в 1552 г. обороняли город от верных русскому государству татарских воинов полководца Шах-Али. Оппоненты идеи такого памятника справедливо отмечают, что предводители защитников Казани ориентировались на Оттоманскую Порту и не были борцами за независимость, а всего лишь хотели превратить Казанское ханство в одну из провинций Османской империи. Среди местных националистов также популярностью пользуется смелая гипотеза «национально ориентированного» профессора о том, что своими архитектурными шедеврами столица Египта обязана зодчим Волжской Булгарии, которые (как считает Халитов) «могли переселяться в богатый Египет или временно работать там». По мнению Халитова, изложенному в популярной среди татарских националистов газете «Звезда Поволжья», «все, чем гордится Каир, все, что он демонстрирует туристам, создано руками тюрков». В своих выступлениях историк архитектуры любит говорить о том что языком делопроизводства в мамлюкском Египте был татарский язык. Наряду со смелой гипотезой Халитова о «тюркских архитектурных шедеврах» Каира для татарских неоязычников-националистов (т.н. «тенгрианцев) это даже послужило основой для разработки учения о «Древнем Татарстане на берегах Нила». Согласно информации на сайте nhalitov.ru, Нияз Халитов по совместительству преподаёт в Российском исламском университете (РИУ) г. Казани. Однако его работа в этом вузе сопровождалась скандалами. В мае 2014 г. на своей странице в соцсети «Вконтакте» Халитов выложил фотографию своего дачного отдыха, где он сидит с кружкой пива в руке –за столом, на котором находятся пивные бутылки; при этом распитие пива происходит на фоне плаката с изображением священной для всех мусульман «Мечети Пророка» («Масджид ан-Набий»). Причём фотография была опубликована не в приватном доступе, а для всеобщего обозрения. Разумеется, это вызвало возмущение многих преподавателей исламского учебного заведения. Ведь в исламе вообще запрещено употребление алкоголя. Такую фотографию на фоне святыни мусульмане посчитали кощунственной. Однако руководство РИУ почему-то никак на это не отреагировало – возможно потому, что в правительстве Татарии до сих пор есть люди которые готовы на руках носить автора идеи о ««единственной сохранившейся татарской крепости в России». Ещё раньше преподаватели РИУ критиковали Нияза Халитова за его поддержку оккультных идей известного в Татарстане эзотерика, экстрасенса Ильдара Ханова (ныне покойного), который прославился выстроив в Казани экуменический «Храм всех религий». В 2013 г. Халитов написал в своей статье, опубликованной в журнале «Казань»: «И только здесь, на земле Татарстана, могла в зримых формах возродиться золотоордынская идея мира и единения всех конфессий, воплотившись в формах Вселенского храма Ильдара Ханова». По мнению Халитова, архитектурные формы «храма всех религий» экстрасенса Ханова – это «программа будущего всего человечества». На эту статью в журнале «Казань» даже вынужден был отреагировать муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. В своей проповеди муфтий сказал что поддержка «нью-эйджевских» идей, подобных тем, которые пропагандировал Ханов – представляет собой «ширк» (т.е. идолослужение), что несовместимо с исламом. Нурулла Гариф, на странице которого Нияз Халитов оставил тот злополучный комментарий (который стал причиной сбора подписей за его увольнение из КГАСУ), прославился как автор детской книги «Освободительная война татарского народа». В написанной школьным учителем для детей среднего и старшего школьного возраста книге повествуется о том, что ««татары шли в бой с многовековой мечтой отцов и дедов – освободить свою столицу (Казань) от неверных». Изданное в 2007 г. государственным Татарским книжным издательством красочное издание альбомного формата посвящено, как говорится в аннотации, «борьбе татар против завоевательной политики русского государства и освободительной войне за восстановление своей государственности». Нурулла Гариф четко разделил персонажей книги на татар, которые защищают свою Родину, и русских, которые (по его мнению) грабят, мародерствуют, убивают. Автор в книге редко употребляет слова «Россия», «российский» или «российское государство», почти всегда пишет – «русский», «русские». Например: «Как только русские вошли в город, они тотчас занялись грабежом», «русские колонизаторы пришли в Закамье». Показательно, что на обложке детской книги находится портрет одного из идеологов татарских национал-сепаратистов Заки Зайнуллина, известного своими русофобскими высказываниями. В июне 2009 года один из казанских историков обратился в прокуратуру Татарии с просьбой провести экспертизу книги на предмет наличия материалов, разжигающих межнациональную и межрелигиозную рознь. Разумеется, в Татарстане никого не удивило что местная прокуратура ничего экстремистского в книге не нашла. Местных правоохранителей не смутило не только содержание книги, но и то что на обложке «Освободительной войны» вместе с портретом русофоба Зайнуллина изображён шеврон татарского легионера СС. А ведь такие же шевроны в наши дни носят татарские неонацисты, воюющие в составе украинского карательного подразделения «Крым». Напрашивается вывод: издавая такую книгу в государственном издательстве Татарстана, кто-то хотел подготовить татарских детей к службе в карательных нацистских батальонах, действующих под командованием врагов Российского государства. Справка. Молодёжное правоохранительное движение Татарстана «Форпост» отсчитывает свою историю с 1954 года – когда первые отряды помогавших милиции комсомольцев-дружинников были созданы в Казани. Позже они приобрели известность как «Оперативные комсомольские отряды дружинников» (ОКОД), а состоявшие в них студенты и рабочие гордо называли себя «ОКОДовцами». Название «Форпост» появилось уже в постсоветское время. В 1997 г. в Татарстане по инициативе ветеранов МВД было принято решение о возрождении добровольческого молодёжного правоохранительного движения. По задумке инициаторов, молодёжное правоохранительное движение в Татарстане должно было продолжить лучшие традиции действовавших в советское время ОКОД. Кабинетом Министров Татарии в 1998г. было принято распоряжение о создании Республиканского центра молодежных формирований по охране общественного порядка «Форпост». В качестве одного из учредителей выступило МВД Татарстана. Активистов возрождённого молодёжного правоохранительного движения представители криминалитета по старинке стали называть «ОКОДовцами». В конце 1990-х и в начале нулевых годов дружинников «Форпоста» боялись даже боевики молодёжных преступных группировок Казани, наводившие страх на предпринимателей Татарстана. Многие «ОКОДовцы» в дальнейшем поступили на работу в милицию, положительно зарекомендовав себя (в частности) в следующих подразделениях МВД по РТ: СОБР (полицейский спецназ), ОМОН, Батальон оперативного реагирования (БОР) патрульно-постовой службы «Рысь». Вчерашие активисты «Форпоста» положительно себя зарекомендовали в командировках на Северном Кавказе во время проведения контртеррористической операции. |
Интересное
Комментируют
|