Регистрация    Войти
Авторизация
» » "Лугандон": свободная зона за колючей проволокой. Владимир Корнилов

"Лугандон": свободная зона за колючей проволокой. Владимир Корнилов


8 сентября Донбасс отмечал святой для всех нас, дончан, праздник – День освобождения от фашистских захватчиков. Не знаю, случайно или нет, но именно этот день Петр Порошенко выбрал для того, чтобы посетить Донбасс и побывать в Мариуполе. Он встретился с рабочими, с местными активистами, с военными, с прессой. Говорил много и о разном – о термине "укроп", о скорой победе, о том, что "заграница нам поможет", об обмене военнопленными. В общем, наговорил столько, что к вечеру того же дня его же пресс-службе пришлось уличать самого Порошенко во лжи и опровергать его сообщения о количестве обменянных пленных. Вот о чем он не сказал ни слова в этот святой для Донбасса день – так это о праздновании освобождения от нацистов! То есть ничего, ни слова! И, на мой взгляд, это показательно.

Ведь, в самом деле, его могли не так понять – и свои, и чужие. Смешно говорить об освобождении края от нацистов в то время, когда Мариуполь захвачен боевиками батальона "Азов". Хочет того или не хочет Порошенко, настроения людей, составляющих "последнюю линию обороны" перед Мариуполем, ему приходится учитывать. И это тоже является важным показателем для жителей Донбасса, которые, само собой, задумываются, за что и против чего надо сражаться, кто является их врагом, а кто защитником, какая судьба ждет край после окончания безумной войны при том или ином раскладе.

Украинские политики постоянно в воинственном тоне твердят о том, что "Донбасс был, есть и будет украинским". Вот и Порошенко несколько раз повторил эту фразу, будучи в Мариуполе. Но что, кроме "Донбасс наш!", они предлагают? Почему в украинских СМИ вы не увидите плакатов "Мы восстановим тебя, родной Донбасс!" вроде тех, которые были в советских газетах после изгнания из этого региона нацистов в 1943 году? Да и выражение "родной Донбасс" не звучит ни из уст Порошенко, ни из уст Яценюка, не говоря уже о Тягныбоке или Яроше. Может быть, потому что они считают его частью украинской территории, но чужим? Может быть, потому что они и не собираются восстанавливать этот край после войны?

Надо признать, в чем-то воинственная риторика Порошенко смягчилась. На протяжении нескольких последних недель уже даже Запад устами высокопоставленных политиков, аналитиков и журналистов объясняет Киеву: "Конфликт в Донбассе невозможно решить военными методами!" Лидер, наконец, внял этим призывам, но при этом его фраза, оброненная в Мариуполе, свидетельствует, что внял не до конца. Он заявил, что данный "конфликт нельзя решить ТОЛЬКО военными методами". Важная корректировка призывов извне, свидетельствующая о том, что Киев по-прежнему не сбросил с себя пагубных иллюзий насчет возможности взять Донбасс под контролем и силой оружия также.

Эту мысль продолжил и развил в своем скандальном выступлении на ICTV советник президента Юрий Луценко. Он также промолвил фразу: "не только оружием". Правда, мы ж знаем: что у Порошенко на уме, то у Луценко на языке. Контекст этой фразы выдал все планы Киева относительно будущего Донбасса в случае разрешения вооруженного конфликта.

Поскольку яркий спич Луценко уже разошелся по цитатам, в том числе перекрученным, позволю себе процитировать всю ее целиком, без правок и купюр: "Временно неподконтрольные нам районы Лугандона (простите, из песни слов не выкинешь, именно так называет эти регионы советник президента, что тоже является показательным для Донбасса – авт.) все равно являются частью Украины. Граница становится нашей. Мы должны изолировать эту специальную зону, взять ее под контроль, в том числе инженерными сооружениями, и предложить им состязание – не только оружием, но и уровнем жизни".

Да в этой фразе – весь план Киева по будущему Донбасса в случае, если тот (пусть и в качестве "специальной зоны") останется в составе Украины! То есть изолирование целого региона, колючая проволока вокруг него (а как еще понимать "инженерные сооружения"?), а дальше — состязание, которое на самом деле правильнее было бы назвать истязанием, поскольку состязаться нужно будет, если верить Луценко, И СИЛОЙ ОРУЖИЯ! А заодно состязание уровнем жизни. Поскольку мы понимаем, что иллюзии евромайдана насчет "европейского уровня жизни" уже развеяны, что украинцы уже стали жить и станут жить еще хуже, чем это было до майдана, то каким образом Киев может победить Донбасс в "состязании уровнем жизни"? Правильно, полным разрушением этого уровня жизни, низведением жителей региона до еще более худшего уровня, чем живет Западная или Центральная Украина! И это – конечная цель?!

В принципе, Киев, разрушая инфраструктуру Донбасса, уже многое для этого сделал. Как мы видим по заявлению Луценко (а раньше, то же самое откровенно заявлял Олег Ляшко), восстанавливать ненавистный "Лугандон" в случае его нахождения в составе Украины никто не намерен.

Мало того, еще раньше Луценко не менее откровенно заявил, что Киев готовит Донбассу судьбу Сербской Краины, которая была сметена хорватами в ходе операции "Буря" при поддержке натовской авиации в 1995 году. Тогда сотни тысяч сербов (по сути, целый регион!) вынуждены были покинуть свои родные места и уехать. Практически, то же самое уже сейчас реализуется в Донбассе. Этот регион уже покинуло больше беженцев, чем в свое время выехало из Сербской Краины. Уже сейчас можно смело говорить об откровенных этнических чистках, творимых ради осуществления того же сценария взятия территории под контроль центра.

И в этой связи возникает закономерный вопрос: какой выбор оставляет Киев Донбассу? Только один: либо сражаться за свою независимость от Украины, либо жить за колючей проволокой в разрушенной "специальной зоне" при уровне жизни, низшем, чем в остальных регионах Украины, и уезжать на чужбину. Все! Это и есть весь выбор, предоставляемый Киевом! Ни тебе проектов по восстановлению края после войны, ни тебе проектов по развитию региона в рамках единой Украины, ни тебе проекта мирного сосуществования! Ну, и как вы думаете, что при таком "выборе" остается Донбассу?

Автор: Владимир Корнилов