Регистрация    Войти
Авторизация
» » "Отбросы в линялых майках" или киевский взгляд на жителей Донбасса

"Отбросы в линялых майках" или киевский взгляд на жителей Донбасса


Бурный поток сводок в период после падения малазийского рейса МН17 не позволил нам проанализировать все материалы, публикуемые Киевом. Но сейчас в нашу редакцию попала статья, лучше всего иллюстрирующая неонацистское и человеконенавистническое отношение Киева к простым жителям Донбасса.

В статье под заголовком "Для жителей Грабово упавший "Боинг" - окно в другой мир" автор не пытается проанализировать причины падения Боинга. Вместо этого он подверг анализу жителей поселка Грабово, рядом с которым разбился авиалайнер. И этот "анализ" заставляет любого здравомыслящего человека как минимум ужаснуться. Ужаснуться тому уровню человеконенавистничества, который сейчас царит в Киеве.

"Многие из нас видели кадры с фигурами «аборигенов» у обломков боинга" - начинает автор статьи. "В линялых шортах, выцветших майках и рваных шлепанцах, они исследовали место трагедии, перебирали личные вещи и паспорта погибших. Их вопиюще циничные для нас действия и разговоры вызывают отвращение. «Как нам с ними жить в одной стране!» - возмущаются мои друзья".

Собственно, один этот абзац уже показывает, как видят Донбасс (а заодно и Крым) из Киева. И в этом образе нет ни капли уважения ни к единому жителю этих регионов, хунте они видятся только в качестве вконец деградировавших люмпенов, скудоумных и сплошь страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Читаем дальше. "Долгое время небольшие города и поселки Донецкой и Луганской областей живут в крепостном строе, где человек ценен тем, сколько часов он отработал на заводе или в шахте. Оттого людей там мягко или жестко привязывают к месту, откуда нет потребности выезжать, нет денег выезжать, нет привычки выезжать. Не зря так многие из них остаются в зоне конфликта даже в острый период.

Но любопытство - неистребимое человеческое чувство, как и желание быть интересным. Потому давайте представим себе, что происходит, когда в твою жизнь врывается, пусть и трагически, большой глобальный мир.

Это давно забытое нами с советских времен чувство, когда кто-то прорывался за «железный занавес», привозил из других стран пусть даже обычные вещи – ручки, пакетики сахара, жвачки, но будто из потустороннего мира. Их брали в руки, стараясь почувствовать магию «оттуда». Примерно такой интерес, и восхищение, смешанные с ужасом, владеют первыми визитерами места крушения самолета".

А теперь давайте мысленно представим тот образ, который нам так старательно рисует киевский аналитик. По его мнению, жители Грабово полностью лишены таких черт, как человеческая мораль, в условиях постоянного недостатка средств ими руководит только животное желание любой ценой раздобыть хоть немного денег, еды и личных предметов. Сами они тоже выглядят крайне неопрятно, сравнить их всех можно разве что с киевскими бомжами. После падения лайнера они тут же поднимают свой взгляд на залитые кровью обломки и, овладеваемые ужасом и любопытством, начинают рыться в сумках, в карманах еще не успевших остыть тел пассажиров, в обломках салонов. По мнению Киева, менталитет и образ жизни Донбасса выглядит именно так и никак иначе.

Однако в заключение автор высказывает нотки "оптимизма". "Никогда и никому не были так заметны, никогда не были в центре исторических событий и не испытывали чувство собственной значимости. А конфликт и трагическая катастрофа впервые принесли им внимание большого мира. Это угроза и одновременно вероятность повернуть ситуацию в положительную сторону.

Возможность в том, что в случайном трагическом внимании мира, внезапном чувстве собственной значимости могут проснуться зачатки достоинства, самооценки и всего того, что так дорого нам, считающим себя совсем другими. Ведь прикосновение к вещам «оттуда» медленно, но верно привело к распаду тоталитарного режима, агонию которого в Украине мы наблюдаем сейчас.

Мы переживем трагедию Боинга, переживем войну. Но нам придется достаточно долго работать с травмами и исковерканной моралью жителей восточных регионов, очевидцев этих событий и дней. Но среди ужасов, травм и посттравматических синдромов важно помнить, что у этих людей появился опыт соприкосновения с большим миром, цивилизацией в недоступных ранее масштабах. Пусть даже через травму, но они почувствовали свою историчность и значимость. А это уже очень много для маленького человека".

Надо отметить, что автор в последнем абзаце проявил какое-то непривычное для официального Киева "человеколюбие". Большинство его собратьев в уютных офисах предпочитают рассуждать на более радикальные темы. Например, сколько нам еще нужно "десоветизировать" жителей Донбасса, для того, чтобы Украина стала по-настоящему единой и свидомой. Или стоит ли повторить кровавый геноцид 2-го мая в Харькове, чтобы снизить там "градус сепаратизма". А жители Юго-Востока и Крыма уже давно воспринимаются ими только сквозь призму образа "быдлоколорадов", чье мнение, идеология и жизнь не значат ровным счетом ничего.

Оригинал статьи: http://nv.ua/opinion/duhnich/Svideteli-Boinga-chem-gr.. (судя по адресу, сначала оригинал статьи назывался так: "Свидетели Боинга": чем катастрофа грозит для Грабово)

На фото: горящие обломки сбитого рейса MH17/дети Донбасса, прячущиеся от обстрелов в подвалах.