Регистрация    Войти
Авторизация
» » Ночь темней — вору прибыльней: Шоколадная лапша Порошенко

Ночь темней — вору прибыльней: Шоколадная лапша Порошенко


Президент Украины Порошенко передал свою долю в карамельной империи «Рошен» в управление «слепому трасту», управляемому неким крупным и ужасно респектабельным международным банком.

Это известие, растиражированное майданными СМИ, призвано убедить читателя, что Порошенко ставит крест на своём олигархическом прошлом, напрочь пресекает различные кривотолки, и теперь жители Украины должны считать его своим в доску парнем из народа.

То есть, Петруша на время как бы устраняется от управления своим конфетным хозяйством, предоставляя это право трастовой компании. Порошенко раз в год будет получать от неё отчёты о проделанной работе, да ещё и прибыль. Всё время, пока компания «Рошен» будет в управлении, президент формально не считается её владельцем.

Подобная практика на Западе (да и не только на Западе) довольно часта. Владельцы бизнеса не имеют право занимать должности государственных служащих по ряду очевидных причин. К примеру, кандидат в президенты США Митт Ромни проделал точно такой же трюк, как и Порошенко, чтобы и рыбку съесть, и удачно в кресло сесть.

Ежу понятно, все эти финты ушами с бизнесом – простая формальность для соблюдения буквы закона. У власть предержащих имеется множество косвенных возможностей влиять на свой бизнес, пусть даже находящемся в «слепом трасте» и сливать вкусную инсайдерскую информацию, — так, что комар носа не подточит. Но профит-то, профит от операций «Рошен», всё одно будет получать семья Петра, а не школы и детские сады Украины.

А ведь как дышал, как дышал Пётр Алексеевич в своих предвыборных речугах. Обещал продать свою кондитерскую и стать «как все». И даже более того – стать «президентом новой формации». Президентом Петруша стал, вот только с новой формацией никак не сложится. Вот уж два года как в президентах ходит, а к «Рошен» так прикипел, что расстаться не может. Во всей Украине конфетных магазинов «Рошен» больше, чем у дурака фантиков.

Свидоменьких же особо вымораживал факт нахождения одной из фабрик «Рошен» на «территории агрессора», то есть, в Липецке.

Чтобы успокоить правдорубов и поборников справедливости, была придумана внутреннего потребления версия о том, что фабрика «Рошен» в Липецке «пидарештом» и захвачена «зелёными человечками». Вот Петропе Рошенко никак и не удаётся её продать.

Непонятно, правда, почему всё время липецкая фабрика непрестанно трудилась в поте лица и выдавала на гора тонны и тонны ирисок, приносивших Порошенко неиллюзорный доход. Ладно, пусть фабрика в Липецке захвачена и опутана колючей проволокой. Пусть. Но ведь у Пети коптили небо ещё две фабрики в Виннице, по одной в Киеве, Кременчуге и Мариуполе, ещё одна – в литовской Клайпеде, и в Венгрии, с роскошным названием Bonbonetti Choko KFT. Но это только сладкое. В собственности неолигарха Петрухи находится Международный инвестиционный банк, а также «5 канал», вещающий из украинского дуроскопа

Шо интересно, П. Рошенко в очередной раз пообещал продать банк, но с телевизионной мозгопромывкой расставаться категорически отказывается. Ещё бы. Кто же тогда взахлёб будет рассказывать массовому зрителю о правильности выбора Порошенко в президенты и прочие басни о любви простого кондитера к народу и бездомным собачкам.

Так что же, кроме жадности, мешало кучерявому Бонбонетти продать прибыльный конфетный бизнес, править страной и утешаться собственной добродетелью? Почему никак не выходит цветок президентства новой формации?

Уж не потому ли, что как старых жлобов не называй, в какие кресла не сажай, а вся их жадность и рвачество всё одно останутся при них, вместе с формулой английского тред-юниониста двухсотлетней давности, — что нет таких преступлений, на которые не пошёл бы капитал (читай – олигарх) за свой козырный интерес?