Регистрация    Войти
Авторизация
» » Свержение памятников — это только репетиция. Виталий Светлый

Свержение памятников — это только репетиция. Виталий Светлый


В ночь с 6 на 7 октября в Харьковской области было разрушено еще пять памятников Ленину. Два — в Харькове, три в Близнюковском районе. Харьковская милиция не собирается препятствовать уничтожению памятников советской эпохи. Это четко дало понять милицейское руководство.

Заместитель начальника милиции Харькова Олег Матрос заявил во вторник, что патрулирование улиц проходит в обычном режиме, усиленно охранять памятники не предполагается. Дело не в том, что у Матроса (и его подчиненных) нет вопросов ни к Ленину, ни к вандалам, ни к харьковчанам, пострадавшим во время сноса памятников…
Дело в том, что у высшего милицейского начальства, диктующего «правила поведения» харьковским подчиненным, не возникает ни малейшего желания снять напряжение и пресечь беспорядки там, где они предсказуемо и планомерно возникают… Более того, с 28 сентября Аваков и Геращенко своими поощрительными заявлениями всячески подзуживают вандалов, которые на поверку оказываются дородными нацистами-штурмовиками.

Милиция старательно выполняет общую установку: не вмешиваться. Дескать, идеология отдельно, а правопорядок отдельно… Но нет уже никакого правопорядка. «Свергатели» памятника возле ДК имени Ильича в Октябрьском районе специально для правоохранителей, в пику всяким Аваковым и Геращенко, надувающим щеки в телеэфирах и распираемым от собственной важности в Фейсбуках, выложили «отчетное» видео. На нем без труда, не напрягая правоохранительных извилин, можно разглядеть, как в сносе памятника задействована угнанная грузовая машина торговой сети «АТБ», как штурмовики стреляют вслед какому-то автомобилю, случайно оказавшемуся рядом и не понравившемуся им. Происходило это в непосредственной близости от райотдела милиции…

И понятно, что памятниками Ленину дело не ограничится. «Герои» уже одолели памятник Чапаеву в селе Верхневодяном Близнюковского района. В Харькове, на Сумской, разбили мемориальную доску Герою Советского Союза Петру Лукьяновичу Василевскому.

И понятно также, что свержение памятников — это только репетиция, проверка на живость одних и вшивость других. Милиция должна привыкнуть самоустраняться там, где происходит политическая расправа.

Во-первых, выборы на носу, а в Харькове столько неугодных кандидатов в депутаты, которые мешают команде Авакова, традиционно демонстрировавшей на мажоритарных выборах лузерские показатели. Нужно отдать должное этому политику: есть ощущение, что в его команде всегда производился тщательный отбор по принципу исключительной подлости и монструозности персонажей. Даже когда аваковские птенцы несколько отдаляются от патрона — подлость и монструозность никуда не деваются… Вот, например, харьковский деятель Иван Варченко, в былые времена — советник губернатора Авакова. В очередной раз пытается попробовать счастья в мажоритарном округе. В своей предвыборной программе предостерегает от подкупа избирателей следующим образом: «Я тоже видел это фото из Донецка: коляска с ребенком, рядом с которой лежат погибшие от взрыва, обнявшись молодые отец и мать. На фоне детской площадки, наверняка поставленной во время избирательной кампании 2012 года за украденные из бюджета деньги. Жестокий крик: не продавайтесь!» В это время где-то тихонько хихикает Йозеф Геббельс: «Я, я! Зер гут!»

Во-вторых, когда милиция парализована или «изолирована» от выполнения своего долга, можно с помощью штурмовиков в балаклавах перейти от сноса памятников к свержению неугодных чиновников. В недавнем прошлом у Авакова постоянно возникали виды на мэрское кресло: то хотелось посадить в него удобного человечка, то возникало необоримое желание водрузиться туда самому… И сейчас он не брезгует никакими методами и средствами, чтоб свалить мэра Кернеса. При сегодняшнем положении вещей Харьков нисколько не застрахован от того, что анонсируемый марш УПА 14 октября не закончится какой-нибудь «мусорной люстрацией» под зданием горисполкома…

2 октября показательное выступление «Гражданской варты» и «правосеков» с шинами и бочками под стенами ХОГА принесло свои плоды. Облсовет на внеплановом заседании почти единогласно принял программу территориальной обороны, которую технично похерил неделей раньше… Можно только догадываться о том, что произошло бы у входа в обладминистрацию, если бы депутаты повторно отказались профинансировать формирование батальонов территориальной обороны, подразделений охраны, их материально-техническое обеспечение, создание складов оружия и боеприпасов; как повели бы себя милиционеры…

Вспомним, как Валентина Быстриченко, главу «Гражданской варты» (то ли общественной организации, то тоталитарной секты), еще 22 июня задерживала милиция за попытки устроить провокацию и натравить толпу экстремистов на участников антифашистского митинга, в том числе на пожилых людей. Теперь «Гражданской варте» уже позволяются такие шалости. Более того, Быстриченко, который никто и звать его никак, может явиться на сессию облсовета в этом статусе «никого-никака» и выступать с трибуны, угрожая депутатам: «Есть люди, которые знают, где живет каждый депутат, где у него дача. Поэтому еще раз указываю: все те люди, которые внешне являются сейчас патриотами очень активными, а до этого времени, буквально полгода назад, бегали с колорадскими лентами, — готовьтесь…» И это в том самом зале, где когда-то председатель облсовета Сергей Чернов мог вытолкать с трибуны «свободовца» Швайку (как ни крути, а — в отличие от самозванца Быстриченко — народного депутата, к тому же будущего министра сельского хозяйства!)…

Так совпало, что «раздувание» значения (и выбивание финансирования) харьковских батальонов территориальной обороны происходит в тот момент, когда местная милиция откровенно «сдувается». Представим себе такую ситуацию: боевые действия в Донбассе сходят с повестки дня, харьковские бойцы территориальной обороны никуда не едут, а те, что до сих пор находятся в зоне АТО (вопреки дешевым обещаниям Балуты) вернутся домой. Трудно представить? Может, нам поможет в этом жалоба-обращение «губернатора части Луганской области» Геннадия Москаля министру обороны. Есть такая, где он просит расформировать харьковский батальон, бойцы которого «отличились» на Луганщине. Пресс-служба Москаля сообщила о недавнем инциденте с их участием: «После полуночи четверо военнослужащих этого батальона, одетые в камуфлированную одежду и вооруженные автоматами и пулеметом Калашникова, в нетрезвом состоянии зашли в ресторан "Два кума" в Северодонецке и устроили конфликт с посетителями, открыв стрельбу. А когда персонал вызвал наряд милиции, открыли огонь из автомата Калашникова по милиционерам и начали обстреливать Ледовый дворец. После прибытия на место милицейского подкрепления пьяные дебоширы заскочили в УАЗ, который вообще не принадлежит батальону, и скрылись».

Но то, что доходит до Москаля, который, при всей одиозности, все же профессиональный милиционер, понимающий специфику службы, — едва ли может пробиться в сегодняшние говорящие головы министерства внутренних дел. Когда безумие становится нормой для улицы, — сознание милицейского руководства, увязшее в фейсбучных битвах, не исключение. Вот эта запись Антона Геращенко, советника министра внутренних дел, с 3 октября красуется на его странице в Фейсбуке (хромающая орфография остается в неприкосновенности, но главное не в ней, а в исторической нюансировке!): «Во время обороны Сталинграда сложилась быль/легенда о Доме Павлова. Это был обычный четырех подьездный жилой дом, который российско-фашисткие войска не смогли взять все 73 дня, пока его обороняла группа советских солдат под командованием старшего сержанта Павлова. После начала войны с российско-фашисткие войсками наши герои держатся в Донецком аэропорту уже более ста дней, начиная с мая месяца». Это говорит публичное лицо. Говорящее лицо министерства внутренних дел. Расплывшееся на весь экран, как правило — перекошенное. Но — публичное лицо. О российско-фашистских войсках, воевавших в Сталинграде против советских солдат. Или вот еще образчик стиля советника министра МВД: «Благодарю Фейсбук Френда "Новости от Шорр Кана" за ссылку на рассказ ватного журналиста с одного из российских террористических сайтов о неудаче и провале штурма Донецкого аэропорта».

Вам еще не понятно, что когда на Сумской патриоты разбивают мемориальную доску «российско-фашистскому захватчику», Герою «Советско-фашистского Союза», то милиция обязана оградить их от гнева прохожих-террористов, несмотря на возмущение ватных журналистов, а по возможности — предоставить патриотам транспортное средство путем изъятия его у террористов и ватников? Тогда почитайте сентенции советника министра внутренних дел. И увидите, что в стране появилась еще одна актуальная хворь, еще один модный диагноз: «антон головного мозга».

Виталий Светлый



КОММЕНТАРИИ (1)