Регистрация    Войти
Авторизация
» » Женщина ветеран мечтает дожить до Победы Новороссии

Женщина ветеран мечтает дожить до Победы Новороссии


18-летней девчоночкой она попала на фронт. Тоненькая, как былиночка, она поначалу, надрываясь из последних сил, едва поднять могла раненого.

- Война – тяжелая работа и для мужиков, - вспоминает сейчас участник боевых действий Великой Отечественной войны Валентина Тимофеевна Безлевич-Болотова. – А что тут говорить о девчатах. Помню, какие ожесточенные бои шли во время освобождения Польши. Медперсонал падал с ног от усталости, спать нам давали часа два-три перед рассветом. А утром с поля боя вновь нужно было доставлять раненых. Перебинтовывали, оказывали первую помощь, а вечером – их в тыл, а мы снова к раненым. С утра все повторялось… Ухаживали за ранеными – мыли, стирали, кормили, поили, делали уколы. С кем поговорить, того приободрить, кому письмо написать… Сколько крови перевидала за эти годы, сколько искалеченных молодых ребят.

До войны Валентина жила с родителями в Макеевке. Навсегда запомнила тот день, когда в город вошли фашисты. Вместе с друзьями, которым было по 16-18, организовали подполье. Старшим у них был Борис Рясный. Он и спас Валентину, когда ребят стали один за другим забирать немцы по доносу братьев Потаповых. Ее командир подпольного отряда тогда отправил в село, а вот других – и девчат, и ребят долго допрашивали, многих жестоко избили. Но отпустили. Выручило то, что немцы их, совсем еще детей, не восприняли всерьез.

- Та война была страшной, - вспоминает Валентина Тимофеевна. – Помню огромное поле после жестокого боя с фашистами, где лежали сотни раненых в окровавленных бинтах. По этим бинтам только и можно было определить, кто как лежит. И тут – вражеский самолет начинает бомбить. Земля вздыбливается, в воздух взлетают клочья бинтов, которыми еще недавно был перевязан солдат… Но знаете, за исключением того эпизода, такого панического страха я не испытывала больше ни разу во время войны. Немец воевал с русским солдатом. А сейчас что? Дети, старики, женщины гибнут в своих собственных домах, на улицах. В чем наша вина?

Не дает покоя ветерану Великой Отечественной войны вопрос, почему над ее домом, над домами ее соседей, над землей Донбасса летают украинские самолеты, которые нещадно бомбят мирные кварталы, почему летят снаряды в школы и больницы. Недавно всего в двухстах метрах, пролетев со страшным свистом над ее крышей, упал очередной снаряд. Если бы разорвался, то в округе мертвыми оказались бы с десяток многоэтажек…

В День освобождения Донбасса Валентина Тимофеевна пришла к памятнику воинам-освободителям и вместе с другими жителями Макеевки, чтобы возложить цветы к Вечному огню. Желанный гость она и в районном совете ветеранов, куда депутаты парламента Новороссии в день праздника доставили гуманитарную помощь.

И больше всего эта 90-летняя женщина-ветеран жалеет об одном – что не может в силу своего возраста помочь в сегодняшней борьбе своих земляков за независимость Донбасса.

- Я бы в госпитале хоть кружку воды подала ребяткам, - говорит она. – Уколы делать уже не смогу, но хоть бы так помогла. Старые мы стали, немощные. Да и осталось нас всего девять человек. Но мне так хочется всем моим друзьям-ветеранам пожелать долголетия. Чтобы дожили мы до второй Победы. Чтобы и я могла поздравить Донбасс с этим светлым радостным днем освобождения.