Регистрация    Войти
Авторизация
» » Дончанка Ирина обязана жизнью собаке

Дончанка Ирина обязана жизнью собаке


В то утро она проснулась, потому что пес тыкался в нее мордой, пытаясь поднять с кровати. «Если бы я тогда его послушала, – говорит Ирина, – может, со мной и не случилось бы ничего».

Она слышала сквозь сон, как рвались снаряды. В Киевском районе еще с лета сильно обстреливают, а в последний месяц особенно часто. Ирина квартира на 9-м этаже, и в этот дом уже «прилетало» – поврежден угол. Попали и в соседнюю котельную.
Ира отвернулась от пса и только успела услышать, как на крышу что-то упало. И все... Очнулась от того, что Кушнар пытался ее вытащить, а сверху сыпалось что-то горячее на голову, руки…
Сейчас сквозь дыру в потолке ее квартиры видно небо. Толстые прутья арматуры искорежены, куски бетона нависают с потолка, стена одной из комнат отошла.
Сквозь дыру в потолке летит снег. На полу – то, что когда-то было кроватью, шкафом. Какие-то обгоревшие вещи, среди них голубая туфелька хозяйки на огромной шпильке… Ирине всего 28. Летом похоронила маму, та долго болела. В прошлую зиму умер дедушка. О близких она говорит, понизив голос… Потерю их она еще, видимо, не пережила.
Что-то огромное и горячее ударило тогда по голове – девушка показывает свежий шрам. Обломки бетона лежали везде, в том числе и она оказалась засыпана. Собака продолжала ее толкать, разгребать завалы, а она ухватила пса, чтобы понять, что он не ранен.
– Я на ощупь поняла: ничего не липнет, значит крови нет, – говорит Ирина. – Не помню, как смогла подняться, видимо, шла вот здесь, руки были сильно разбиты…

Девушка показала журналистам следы крови на стенах комнаты, коридора. Нашла на ощупь что-то из одежды, как-то вышла на лестничную клетку в подъезд... Собака ни на шаг не отходила все это время, прокладывала путь хозяйке, которая ничего не видела и не слышала.
От соседей позвонила бабушке, а уже на улице потеряла сознание. Когда пришла в себя, собака была рядом и старалась ей помочь…

– Это было самое «доброе» утро в моей жизни, которое я запомню навсегда, – говорит Ирина. – Хотела бы, чтобы теперь так начиналось каждое утро того, кто все это начал на Донбассе. Куда они стреляют? Здесь нет ополченцев, нет мостов, нет блокпостов. Здесь мирные дома спального района и два детских садика рядом. Может, они там криворукие, косоглазые и больные на голову?

Депутат парламента Новороссии Алла Муравкова рассказала, что ей позвонили по поводу Ирины, когда шло совещание. Помогали всем, чем могли, напоили чаем, накормили, а главное – попытались успокоить. Вся в пыли, с разбитой головой, она была не в себе.
– Мы привезли ей вещи - то, что нужно на первое время, – говорит Алла Муравкова. – Девушка осталась в том, в чем успела выйти из квартиры. А еще наш помощник Валерий Чижов привез пакет с косточками для отважного пса…

Ире предложили переехать из квартиры, в которой, понятно, теперь жить невозможно. Но... без собаки. Девушка не согласилась разлучаться с Кушнаром.
Чуть позже стало известно, что и для Иры, и для собаки депутаты парламента Новороссии таки нашли жилье.