Регистрация    Войти
Авторизация
» » 24.07.15. Сообщение от ополченца Александра Жучковского.

24.07.15. Сообщение от ополченца Александра Жучковского.


После вчерашнего сообщения о ситуации в ГРУ ДНР и бурной реакции на это сообщение, попробую объяснить несколько принципиальных моментов о том, зачем я периодически (хотя и редко) пишу о подобных вещах и как эти вещи соотносятся с общей ситуацией в ополчении. Прошу распространить этот текст, чтобы у общества не сложилось превратного мнения о происходящем в Новороссии.

1. Как я отмечал во вчерашнем сообщении, о таких вещах нужно говорить публично в случае, если подобная ситуация долго не может разрешиться внутренними административными мерами. А ситуация в ГРУ развивалась на протяжении длительнего времени и не решалась, несмотря на многие "сигналы" руководству ДНР и намерение МГБ "упаковать" Старого и его людей, подозреваемых в различных преступлениях. Обо всем этом мне было известно давно, некоторые бойцы ГРУ просили меня ранее сообщить о происходящем, но силовики (которые разрабатывали Старого) меня уверяли, что вот-вот со всем разберутся и виновные понесут заслуженное наказание. Но после того, как 1) должных мер принято не было, 2) были репрессированы мои товарищи в ГРУ и 3) уже появилось известное сообщение в блоге war-and-world, я счел необходимым также написать о происходящем. Справедливости ради скажу, что были похожие ситуации ранее в других подразделениях (в частности в ЛНР) - меня убеждали, что нужно "бить в набат" и разоблачать, но против фигурантов вовремя применялись меры и "сор из избы" выносить не приходилось. Но случается, что "бить в набат" необходимо, чтобы соответствующие меры наконец руководством принимались - хотя бы для того, чтобы подобными историями не дискредитировалось и само руководство, и народное ополчение в целом. Добавлю также, касательно людей из ГРУ, что у меня есть дополнительные факты, которые также будут озвучены в случае, если меры против этих людей приняты не будут.

2. Честно скажу, что сообщениями о негативных тенденциях в ополчении мы должны не только побуждать руководство к наведению порядка, но и "провоцировать дискуссию" о том, что с ополчением стало происходить после искусственного изменения смысла и целей этой войны. Показать, "как было", и "что стало". Что Новороссия Стрелкова, Хмурого, Мозгового - это одно, а Новороссия "Минска" - это совсем другое. Первая Новороссия - это продолжение Русской весны, борьба русского народа за воссоединение, которая началась с возвращением Крыма, и которая должна была продолжиться возвращением в Россию как минимум Донбасса. Вторая Новороссия... никто сейчас толком не может объяснить, что она из себя представляет, для чего существует и зачем за нее воюем. Вот это непонимание, эта неопределенность, отсутствие четко сформулированных командованием идей и целей - все это и приводит к постепенному разложению ополчения. То что мы наблюдаем и описываем (как бы нас не ругали со Стрелковым, Несмияном и др. за "негатив") - это наглядное свидетельство того, что происходит с народной армией, когда она перестает воевать и понимать смысл своего назначения. Тем более когда тысячи вооруженных мужчин остаются без дел, утрачивают цели и мотивацию, не получают жалованья и нормального снабжения - разложение такой среды, пьянство и мародерство становится неизбежно. Нельзя задавить вооруженную борьбу, благородные порывы людей, оставить их без средств к существованию и надежд на будущее - и потом упрекать людей в том, что они пошли "в разнос". Оправдывать таких людей тоже нельзя, но нужно понимать объективность этой ситуации и делать выводы. Поэтому обо всем этом и необходимо говорить открыто.

3. Что касается ГРУ ДНР - разумеется, там служат не одни бандиты (я писал, что "на базе ГРУ создано ОПГ", а не что "ГРУ превратилось в ОПГ"). Я необнократно помогал бойцам ГРУ обмундированием и снаряжением, - людям, которых знаю еще со Славянска. Что касается перечисленных мною десяти позывных (хотя назвал не всех - есть еще Изя, Колис, Нинзя, Гота и др.), - это люди Фадеева-Старого, преступления которого - уже исследованный факт. Не буду утверждать, что все они в равной степени виновны в преступлениях командира. Но это его команда, некоторые их них отбивали Старого из тюрьмы в прошлом году, все эти люди были в оперативной разработке и несут взаимную ответственность за происходящее в их подразделении. Степень же реальной вины должна определиться реальным расследованием.

4. Много пишут об ответственности Хмурого за происходящее в ГРУ. Не считаю, что он должен нести какую-то ответственность за структуру, из которой уже очень давно был выдавлен. Даже если многие из фигурантов различных преступлений были в ГРУ еще при Хмуром, то ничего странного в этом нет : во-первых, во многих крупных подразделениях могут быть люди с уголовным прошлым (их не всегда есть возможность проверить), которые решили присоединиться к ополчению в том числе по благим мотивам (в конце концов нельзя отказывать человеку в праве на исправление); во-вторых, эти люди могли встать на плохой путь уже позже, когда Хмурый был был убран и в ГРУ начался бардак. Об этом хорошо написал Борис Рожин: "Когда "Хмурый" рулил разведкой, там не было такого бардака и он всех фигурантов держал в кулаке. Когда его убрали, старая система пошла в разнос, а те кто пришел рулить разведкой после "Хмурого" с контролем этих групп не справляются, что и приводит к негативным процессам в военной разведке."

5. Некоторые интерпретировали мой текст в том духе, что "Захарченко покрывал" совершаемые преступления. Я этого ввиду не имел и не могу иметь, потому что у меня никаких фактов "покрывательства" нет. В моем сообщении сказано, что преступники не действовали от имени Захарченко, а прикрывались его именем в своих целях, пользуясь определенными связями с руководством ДНР (возможно через ту же Сашу, дочь секретаря Захарченко). Вообще даже при критичном отношении к Захарченко, нельзя бросаться голословными обвинениями, как это делает например Дремов (который клеймит ворами и Захарченко и даже Стрелкова).

6. При описании нынешней донбасской реальности, я руководствуюсь целью, разумеется, не дискредитации ополчения, а его очищения. Мне смешно слышать о том, что я дискредитирую ополчение Новороссии в то время, как я занимаюсь его снабжением и постоянным привлечением в его ряды новых добровольцев (и агитационно, и организационно). И за год войны был одним из тех, кто последовательно занимался героизацией ополчения. Просто я хочу быть честен с теми кто нам помогает и кто к нам приезжает, не хочу замалчивать тенденции и действия людей, которые пятнают светлый образ защитников Новороссии. Также хочу упрекнуть тех, кто раскручивает тему с ГРУ и другие темы в духе "там остались одни уголовники и бандиты". Не уподобляйтесь либеральным журналистам и украинским пропагандистам. В ВСН сотни подразделений и уже десятки тысяч бойцов - подавляющее большинство это нормальные русские люди, даже лучшая часть народа Донбасса, которая с оружием в руках защищает свою свободу и независимость. Бандитов же, которые присутствуют в ополчении (которые были бандитами изначально или превратились в них со временем), - это меньшинство в ополчении. Нет никакого "массового мародерства". "Массово" - это когда большинство грабят, а меньшинство - честные люди, в ополчении же все наоборот, и это очевидно.

Ополчение Донбасса потому и называется народным - потому что это не профессиональные военные, а люди из народа. И как в народе, в ополчении есть люди и хорошие, и плохие, проявляются вещи и положительные, и отрицательные. Наше общество помогает ополчению в его освободительной войне, гордится его победами. Но при этом оно не должно ополчение идеализировать, или напротив сразу "хоронить" за его беды и ошибки. Конечно очень бы хотелось, чтобы ополчение вернулось на прежний путь - к изначальным принципам восстания, которые озвучивали Стрелков и Мозговой. Но пока "имеем то что имеем" и будем продолжать бороться за нашу правду, пока есть силы и надежды. Как я говорю в таких случаях, другого ополчения и другого Донбасса у нас сейчас нет."