Регистрация    Войти
Авторизация
» » Заметка от политического обозревателя Анатолия Несмияна

Заметка от политического обозревателя Анатолия Несмияна


Утро 2 мая 2014 года началось не с Одессы. Трагедия в Одессе стала очевидной уже к вечеру. День начался с первого серьезного штурма Славянска. Стычки и первые жертвы были раньше, начавшись с перестрелок 15 апреля, но организованно и по-серьезному каратели начали осаду города именно 2 мая. С утра были разгромлены несколько блок-постов, погиб один и были ранены несколько десятков практически невооруженных (если не считать палок, воздушек и травматических стволов) местных, стоявших на них.

Тогда задача блок-постов была сугубо сигнальная - просто просигнализировать о начале наступления и дать возможность вооруженным бойцам понять, в каком именно направлении оно начинается. Сил было настолько мало, что организовать даже пунктирную оборону было физически невозможно, и решение о создании мобильных тревожных групп было единственно верным.

Но и у карателей с силами было на тот момент неважно - под рукой были спецподразделения МВД и СБУ и боевики Самообороны, которых без особого разбора называли "Правым сектором". К городу были подтянуты внутренние войска, которые и стали основой штурмующих.

Успехом для штурмовых групп стал захват телевышки на Карачуне, которую по сути некому было оборонять, и блок-поста у Былбасовки. В тот же день они потеряли два вертолета сбитыми и один - поврежденным. 5 летчиков погибли, один был взят в плен.

Однако ни 2, ни 3, ни 4 мая продолжающийся штурм так и не принес результатов, и с 5 мая начались артиллерийские обстрелы города. Восставшим оставалось продержаться всего неделю - только одну неделю. Им нужно было обеспечить проведение референдума 11 мая, и тогда на помощь должна была прийти Россия. Она просто не могла не прийти...

Единственная причина, по которой следствие по делу о массовом убийстве людей так и не сдвинулось с мертвой точки - прямая вовлеченность хунты в события и их организацию.

Судя по тому, что так или иначе стало известно за этот год, никакого эксцесса исполнителя не было. Убийство людей было запланировано изначально, как акт террора и устрашения. Собственно, сейчас главари нацистов начинают проговариваться, говоря о том, что цена Одессы - это недопущение донецкого сценария в других областях Украины.

Сугубо рационально с точки зрения победившей в Киеве, но при этом почти не контролирующей обстановку на Юго-Востоке хунты, она поступила в Одессе крайне разумно: страх и ужас перед террором со стороны "сепартистов" она дополнила созданием своеобразной омерты для своих сторонников, повязав их кровью и преступлением перед человечностью. После Одессы пути назад уже не могло быть.

Правда, был узкий момент, связанный с тем, что такое чудовищное преступление могло стать поводом для вмешательства России - нельзя было не учитывать этот фактор, который в начале мая не носил столь определенный характер, как сегодня. Здесь есть два объяснения - либо хунта пошла ва-банк, не учитывая возможную реакцию России, либо наоборот - было четкое понимание, что никакого вмешательства не будет ни при каких обстоятельствах.

Кстати говоря, второй вариант после буквально на днях прозвучавших признаний Фирташа, где он прямо говорит о своем участии в поддержке Порошенко на выборах, выглядит весьма и весьма предпочтительным. Фирташ - человек, через которого российские олигархи, связанные с поставками газа (и не только), и прокручивали "серые схемы". Медведев в свое время проговорился, что Россия за 20 лет влила Украине 200 миллиардов долларов. Нелепо предполагать, что людей, обирающих свою страну до нитки, вдруг охватил затяжной приступ благотворительности в отношении "братского народа".

200 миллиардов - это те деньги, которые были уведены из России под видом благотворительности и распилены с украинскими коллегами: такая трактовка выглядит куда как более достоверной. Украина, как и Чечня, были очень удобными территориями, через которые можно проворачивать такого рода схемы. Просто на Чечне потренировались, Украина стала более цивилизованным способом делать то же самое, не заморачиваясь на откровенную уголовщину. Да и украинские партнеры выглядели более предпочтительными, чем какие-то горцы. Более понятными в своей алчности - по сути, близнецы-братья.

Фирташ - тот человек, на котором со стороны Украины в последние годы были завязаны подобные схемы, и поэтому его участие в выборах Порошенко означает лишь одно - нынешний лучший выбор украинского народа был согласован с Москвой еще на подступах к Банковой.

В таком случае можно с очень большой долей уверенности предполагать, что Киев, отдавая приказ на террор, был уверен, что со стороны Кремля он получит в худшем случае моральное осуждение. Публично. И не более того.

Собственно, события на Донбассе, которые последовали потом, тоже укладываются в эту схему сговора двух олигархических кланов. К июлю партнеры должны были решить и эту досадное недоразумение. Насколько я могу судить, в июле хозяин Донбасса должен был получить его обратно, выплатив очень (очень) серьезные отступные всем сторонам и принести вассальную клятву лучшему выбору народа. На чем конфликт должен был быть исчерпан, наиболее оголтелых "сепаратистов" ждала участь одесситов, после чего олигархи должны были как-то решить проблему зондеркоманд (как ее сейчас Порошенко и решает).

Все сломал Стрелков с его нежеланием становиться сакральной жертвой и уходом в Донецк. Классический "Черный лебедь", с которым ничего нельзя было поделать. Видимо, здесь ответ, почему Стрелков даже сейчас вызывает столь лютую ненависть у причастных к сговору и их шавок типа известного политолога - сценарии сломаны, отступные не получены. Поневоле заплюёшь слюной все мониторы.

Но в самом начале была Одесса. Да, убивал не лично Парубий, Турчинов и российские олигархические партнеры. Но отсутствие желания хотя бы номинально довести дело о массовом убийстве до конца говорит о том, что за ним стоит слишком много серьезных людей, чтобы позволить произойти хоть какой-то огласке и утечке произошедшего на самом деле. А так - пусть гадают. Это как с убийством Кеннеди или терактом 911 - все всё понимают, но и только.