Регистрация    Войти
Авторизация

09.09.14. Репортаж от Павла Дацковского


Освобожденный из плена украинский боец - сыну: «Не вздумай у меня на войну идти»

Власти Донецкой Народной Республики освободили 15 военнослужащих
Переговоры с ДНР по их освобождению начались около недели назад, еще до минских соглашений об обмене и освобождении пленных. При этом забрать домой переговорщики собирались троих, а в итоге освободили аж пятнадцать. Прямо из аэропорта, почти в полночь, бойцов привезли к облгосадминистрации, где их ждали взволнованные родственники и журналисты.
Хрупкая невысокая женщина с заплаканными глазами - супруга бойца из 93 бригады территориальной обороны 44-летнего Михаила Шматченко. Рядом с ней - младший сын и кумовья.

- Нервы сдают, - виновато пожал плечами кум бойца Сергей. - Мы ведь узнали, что Мишу везут лишь два часа назад. Все бросили и примчались сюда.
- Понимаете, от него две недели не было весточки, - вздыхает жена Татьяна Шматченко. - Мужа мобилизовали еще в апреле, а 26 августа он последний раз вышел на связь. Сказал: "Не волнуйтесь, у меня все хорошо". И связь оборвалась. Он так всегда говорил, никогда не рассказывал, в какой ад попал. С тех пор, как пропал, я не знала, что с ним, но чувствовала: жив.
Тут нашу беседу прервал рев машин - наконец-то приехали! В толпе родственников раздались всхлипы, вздохи... Из двух микроавтобусов начали выходить бойцы. Все мрачные, почерневшие от беспощадного августовского солнца и фронтовой пыли, под ногтями черные каемки, засаленные волосы, взгляд устремлен в никуда... Полгода на фронте и неделя в плену оставила отпечаток глубоко загнанной депрессии, мешающий испытать радость свободы и встречи с близкими.

- Миша! Миша! - Татьяна первая увидела мужа и рванула к нему. За ней сын и кумовья.
Все стали тискать бойца с перевязанной головой, целовать, что-то щебетать. Тот же стоял как вкопанный - видимо, не ожидал, что его встречают, и растерялся.
- Я жив потому, что ты меня ждала, родная, - обнял жену, так и не выпустив из пальцев сигарету.
- Ну что, Саня, была повестка? - первое, что спросил Михаил у сына.
- Не, бать, не было.
- Смотри у меня, не вздумай на войну идти.

Михаила и еще одного перебинтованного бойца сразу же забрали кареты скорой помощи - срочно на лечение. Оставшихся обступили журналисты, но бойцы говорили неохотно. Рассказали, что держали их вместе, не били, не издевались. Наоборот - наведывался премьер ДНР Александр Захарченко. При пленных сказал бойцам: "Если хоть волос с них упадет, ответите". Лишь морально было тяжело.
- Относились к нам нормально. ДНР тоже можно понять, у них тоже бойцы гибнут, - добавили ребята.
Всех после осмотра медиков отпустят по домам в недолгий отпуск, а потом – скорее всего, их опять отправят в зону боевых действий.