Регистрация    Войти
Авторизация
» » Санитар-доброволец Симон Вердиян освобожден после 1,5 месяцев плена.

Санитар-доброволец Симон Вердиян освобожден после 1,5 месяцев плена.


Санитар-доброволец Симон Вердиян освобожден после 1,5 месяцев плена.

Нацгвардия обстреляла машину скорой помощи и захватила врачей под Донецком в середине июля.

Россиянин Симон Вердиян, который отправился в Донбасс добровольцем и там помогал медикам оказывать помощь раненым местным жителям и ополченцам, полтора месяца провел в плену. Вместе с ним в застенках СБУ оказались трое врачей и водитель экипажа скорой. Симон в подробностях рассказал LifeNews о том, что видел, и о том, как силовики обращались с ним и другими пленными.

– 22 числа мы поехали на скорой в Степановку, забирать раненых. Из-за бетонной плиты вдруг стали стрелять по скорой. Обстреляли в решето, – рассказывает Симон. – Нас затолкали в грузовик и отвезли к каким-то пограничникам. Там нам замотали головы тряпками и скотчем… Меня подвели к машине и приставили ствол к голове. Все, говорят, с***, сейчас сдохнешь. Нажали на курок, а патрона нет.

Затем врачей отвезли в другой населенный пункт и там продолжили издевательства. Угрожая расстрелом, всех пленных посадили в ямы, а после оставили лежать на солнце. Вечером прилетел вертолет и всех отвезли в штаб АТО в Краматорске. Там Симона и его коллег начали «допрашивать».

– Увезли куда-то, там приказали выйти из машины и ползти по земле… Стали каждого избивать ногами, втаптывать в землю. Били нас где-то час, не меньше. Автомат к голове приставляли, засовывали дуло в рот, нажимали на курок, к стенке ставили. С нами были две женщины и нам угрожали, что их «пустят по кругу», – рассказывает освобожденный доброволец.

Врачей три дня не кормили и не давали им спать, постоянно избивая. Их отвезли в СБУ Харькова, там Симона Вердияна отвели к оперативникам и те стали выбивать из него пароль от электронной почты. Он сказал, что не помнит, и один из силовиков достал пистолет и рукояткой стал бить его по голове.

– В Краматорске мне сломали ребра, а в СБУ я получил сотрясение мозга, – говорит Симон. – Все люди, которые с нами вместе были в камере, тоже прошли через все пытки в Краматорске. Их клеймили – выжигали на груди «сепор», ожоги гноились. Их ломали по полной, они синие все приезжали.

Симон рассказал о двух вопиющих случаях издевательств. Одному пленному силовики пустили монтажную пену в прямую кишку, от чего он должен был уже умереть без медицинской помощи. Судьба его неизвестна. Четверых сторонников ДНР в Краматорске раздавили ковшом экскаватора.

– Люди приезжали из Киева запуганные жутко. Говорят, там мучают кошмарно, – продолжает Симон. – Их держали не в СБУ, не в СИЗО, а в какой-то воинской части. Они там ходили «ласточкой». Как услышали топот охранника – сразу встали «ласточкой», лицом вниз... Сидели там два месяца, им давали им только чай и хлеб.

Симона Вердияна освободили в рамках обмена пленными через полтора месяца после захвата. Перед тем, как отвезти к ополченцам, силовики по списку проверили, у всех ли сошли синяки. Симон говорит, что тех ополченцев и мирных людей, кого клеймили и у кого остались шрамы от пыток, украинская сторона просто не будет обменивать.