Регистрация    Войти
Авторизация
» » ЛНР против ефремовского клана: схватка за будущее Луганска

ЛНР против ефремовского клана: схватка за будущее Луганска


Арест погрязшего в коррупции министра топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР Дмитрия Лямина наделал немало шума на Донбассе, и показал, выражаясь словами памятного всем персонажа нашей новейшей истории, «кто есть who» в Луганской и Донецкой Народных Республиках.

Ситуация с началом отопительного сезона и недополучением средств за продажу добытого угля складывалась в ЛНР, прямо говоря, катастрофическая. И силовики молодой Республики пошли ва-банк, проведя показательный арест зарвавшегося министра. Обросший самыми высокими связями и опутавший угольнодобывающую промышленность ЛНР веревками коррупции и безграмотных карьеристов, Дмитрий Лямин стал могущественной фигурой, обзаведясь даже собственным военизированным формированием.

И поэтому госбезпасность, не рискуя проверять «высоту» связей могущественного клептократа, сделала ставку как на широкое освещение самого факта ареста, так и на озвучивание в СМИ обвинениями, парировать которые будет крайне тяжело.

Этот выверенный и неожиданный удар со стороны контрразведки ЛНР, помимо самого позитивного факта начавшейся борьбы с коррупцией на высоком, по меркам Луганска, уровне, принес и побочный положительный эффект. Всплыло все «ляминское лобби» в ЛНР и ДНР. Стало видимым, читаемым и материальным. Имеется ввиду начавшаяся кампания в защиту незадачливого коррупционера – «пересмотреть» [дело Лямина], «рассмотреть внимательней», «произвол силовиков», «арест без санкции имярек».

Кто автор этой «защиты Лямина»? Кто сейчас дергает-смыкает за все ниточки, пытаясь вызволить Дмитрия Леонидовича? Это интересует сейчас всех тех, для кого Республика – не киевский пропагандистский штамп, а маленькое, но взрослеющее государство, которое должно перерасти свои «возрастные», переходные проблемы. За это маленькое государственное образование сражались и умирали люди, с огромным трудом сохранив 30% от заявленной территории, пережив осаду военную и блокаду экономическую. Да, снаряды боевиков «Украинского Государства» выбомбили экономику экс-области, а ныне Республики. Но сейчас на её так и не восстановившихся руинах паразитируют окопавшиеся во власти «урядовци» от домайданной, олигархической эпохи.

Итак, кто заступник-покровитель Лямина? Не номинальный, а реальный?

Силовики пошли автору сих строк навстречу, выйдя первыми на связь и на условиях анонимности назвав фамилию. И озвучив «подвиги» названного ими человека.

Фамилия – Мирошник. Имя-отчество – Родион Валерьевич.

Мирошник Родион Валерьевич – неформальный куратор, «чрезвычайный и полномочный» представитель пресловутого олигарха Ефремова в ЛНР. После Русской Весны и «выпиливания» олигархата из Луганской области, объявившей референдум и собравшей народное Ополчение, осуществил осенью-зимой 2014-го года налаживание старых-новых коррупционных связей между Луганском и Киевом. Через Дмитрия Лямина.

Ефремов все это время упрямо пытался вернуть контроль за восставшим регионом, опираясь на былые, довоенные «точки опоры» в Луганске. И у него это едва не получилось окончательно.
Родион Мирошник, как доверенное лицо Ефремова, способствовал налаживанию связей между министром топлива, энергетики и угольной промышленности Дмитрием Ляминым с одной стороны, и «угольным дельцом» со стороны Петра Порошенко, советником киевского «гаранта» Сергеем Кузярой.

Схема была простой до безобразия. Дмитрий Лямин с помощью своих людей в министерстве отгружал уголь на Украину. Реализация шла «незалежной» через созданные им же подставные фирмы а-ля «Рога и Копыта». Встречающей стороной со стороны сине-желтых подельников Лямина был Сергей Кузяра, успешно переживший падение «донецкого клана» и бегство своего покровителя Александра Януковича, и ставшего посредником в теневых схемах реализации угля между ЛДНР и Украиной.

Полностью разложившийся в коррупции Киев эта ситуация устраивала. Через лояльные режиму СМИ укропо-фашисты постоянно шельмовали и Республики, и ее чиновников, клеймя террористами, сепаратистами и боевиками. А в это время захвативший власть на Украине олигархат наживался на угольном дефиците «страны 404». Единственное, что они так и не смогли взять на себя по рискам – это размещение средств собственно Лямина на безналичные счета. Поэтому Дмитрий Леонидович вынужден был затаскивать деньги в Российскую Федерацию. Физически и буквально. Огромные суммы денег завозились в Россию, чтоб осесть в дальнейшем в оффшорных счетах луганского «угольного воротилы».

Следует отметить, что российские пограничники зря свой хлеб не кушают – автомобили Лямина задерживались, обыскивались, суммы находились. Но довольно зыбкий юридический статус экс-областей/ныне Республик позволял Лямину выходить сухим из воды.

Да, неофициальные отчеты с российских пограничных КПП о шокирующих ляминских суммах уходили и в Луганск. Но по политической части Лямин был прикрыт не просто крепко, а сверхнадежно. И если в двух словах описать это прикрытие, то этими двумя словами будет «Мир Луганщине».

«Мир Луганщине» на бумагах и в публикациях является нечто средним между политической «партией власти» и общественным движением, одержав победу на ноябрьских выборах 14-го года.

Мы же позволим себе говорить об этой группировке как о выразителе и символе надежд Ефремова, да и киевских правителей на реванш в Луганске. Ибо в краткой пока еще истории этого, с позволения сказать, «движения» сразу всплывает фамилия Мирошник.

Как «человек Ефремова» и на ресурсы опального олигарха, он стоял у истоков создания «Мира Луганщине», вводя в организацию «бывших» (чиновников и бизнесменов, потерявших было свое влияние во время революции на Донбассе и последующих боевых действий). Именно «на совести» этой структуры послевоенная разруха, медленные темпы восстановления и неприкрытый бардак в административной системе ЛНР.

Среди откровенных преступлений верхушки и создателей «Мира Луганщине» следует упомянуть монополизацию гуманитарных поставок, после чего многие российские волонтеры и гуманитарные организации вынуждены были «идти на поклон» и договариваться с этой «миро-луганской» группировкой о заходе гуманитарных грузов через ЛНР’овские пограничные КПП.

И если раньше продажи гуманитарных грузов шли с разворовываемого содержимого «белых КАМАЗов» российского МЧС, то теперь и частные поставки «гуманитарки» были просеяны через загребующие лапы ефремовско-мирошниковского «Мира Луганщине».

Еще одним не меньшим преступлением – на этот раз против простых защитников Республики – можно считать монополизацию… обмена пленными. И тут необходимо небольшое отступление. Украинская сторона давно превратила процесс возвращения своих солдат, офицеров и «добровольческих» боевиков в доходный бизнес, равно как и доставку тел «двухсотых» и их последующую идентификацию. У укропо-фашистских торговцев горем существует собственный прайс-лист: столько-то стоит занесение бойца в список обмена, столько-то – доставка тела в родной город для обустройства похорон, а такую-то сумму – его идентификация (также монополизированная на Украине заинтересованными структурами). Естественно, убитые горем и страхом родители и жены украинских «силовиков» снимали с себя и продавали последнее, чтобы вызволить родного человека из плена. Или проводить в последний путь.

С «луганской» стороны долгое время не существовало упорядоченного процесса и порядка обмена пленными. Шли либо неформальные договоры между Рубаном и командирами ополчения, либо украинских пленных сдавали на руки их родным. Для разрушения мифа о «террористах-сепаратистах» иногда нужен грамотный агитационный ролик; но ничто не сравнится с простым, человеческим поступком «сдачи» пленного на руки его родственникам.

«По спискам» в ЛНР работали в основном ветераны-афганцы. Тяжело работалось с украинской стороной из-за чудовищного бизнеса киевских силовиков, но «процесс шел», бойцы менялись. Главные афганцы-«обменщики» из ЛНР не страшились поехать и в оккупированную Станицу Луганскую, и в Счастье, под прицелом вражеских автоматов договариваясь с противником.
Но подобное притягивает подобное. Увы. У Родиона Мирошника отличные связи в СБУ. Просто шикарные, с выходом на самый верх. Влияние в ЛНР он набрал. И полномочия на обмен пленными путем его интриг были отняты у «афганцев» и переданы… «Миру Луганщины».

Последствия от этого шага, возобновись в будущем военные действия, будут просто ужасными. Что может быть хуже, чем судьба пленного и цена его свободы в распоряжении алчных чиновников, теперь уже работающих с двух сторон конфликта в преступной связке?

Реванш «бывших» нанес огромный вред полуразрушенной луганской экономике, становлению государственности, так и не выстроенной административной системе и силовым структурам.
Арест Лямина, как и более ранний запрет на бизнес-деятельность в ЛДНР всем памятного Сергея Курченко, дает надежду на ликвидацию олигархического лобби в Республике. Уж слишком открыто подконтрольные связке «Лямин-Мирошник-Ефремов» чиновники ввязались в противостояние с МГБ ЛНР. Слишком резкие шаги были сделаны – в том числе и попытка скинуть с поста главу луганской контрразведки Леонида Пасечника – вероятно, ввиду излишней самоуверенности и недооценке офицеров госбезопасности.

«Ефремовский клан» не сделал никаких выводов из революции на Донбассе. Ставленник олигарха Дмитрий Лямин откровенно зарвался, уведя ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ выручки от продажи угля Республикой «в тень». Действуя в коррупционных схемах слишком открыто и нагло, топливно-угольный министр и палец о палец не ударил для восстановления работы шахт, оплаты труда шахтеров, спасения горно-спасательной службы, чьи специалисты уходят со своих рабочих мест из-за безденежья и чиновничьего произвола.

После «посадки» угольно-топливного министра его куратор на Луганщине Родион Мирошник делает все возможное для освобождения Дмитрия Леонидовича и возвращения его в правительственное кресло.

Хватит ли сил Леониду Пасечнику задавить луганскую команду «ефремовского клана»? Пока глава МГБ делает неожиданные и резкие выпады, шансы довольно велики. Бывший украинский (да не будет это написано ему в осуждение) спецслужбист довольно упрям и прекрасно знает «расклады», долгие годы существовавшие в Луганской области, буквально растерзанной Ефремовым еще до войны. Дмитрий Лямин стал притчей во языцех, и многие простые граждане, ополченцы летней кампании-2014, да и не замаранные коррупцией чиновники из «новых», избранных народом уже во время и после войны, полностью одобряют действия МГБ ЛНР. Сам Леонид Пасечник, судя по последним его заявлениям, на уступки не настроен, опираясь на верных ему людей в силовых ведомствах и властных структурах.

И поэтому борьба с олигархическим влиянием на Донбассе продолжается.