Регистрация    Войти
Авторизация
» » Репортаж от LifeNews из старого терминала аэропорта Донецка

Репортаж от LifeNews из старого терминала аэропорта Донецка


Корреспонденты LifeNews первыми оказались в здании, бои за которое шли на протяжении 3 месяцев. Несколько дней назад армия ДНР взяла под контроль старый терминал аэропорта Донецка. Здание несколько месяцев переходило от ополченцев к украинским силовикам и обратно. По словам бойцов подразделения «Спарта» под командованием Моторолы, силовики периодически нарушают режим тишины, однако пулеметные «трели» ополченцы даже не считают за нарушение договоренности.


— Это старый терминал донецкого аэропорта… С недавних пор в здании закрепились бойцы армии Новороссии. Через пробитые стены видны позиции украинских силовиков. На крыше терминала сразу после штурма ополченцы водрузили флаг. Даже несмотря на приказ не высовываться, бойцы Моторолы время от времени его поправляют, — рассказывает корреспондент LifeNews.

Во время штурма здания между силовиками и ополченцами завязался продолжительный и тяжелый бой. Работала артиллерия и пулеметы. Отступая, украинские военные не только не забирали с собой раненых и убитых, но и закладывали под них фугасы.

— Лежал человек на носилках. Под ним был фугас и вокруг несколько мин. Приготовили нам сюрприз. Они рассчитывали, что все детонирует, — рассказывает боец армии ДНР. Другой соратник Моторолы с позывным "Белый" рассказывает, как среди растяжек пробирался через заминированные коридоры терминала.

— Мы зашли с первого этажа. Тут была первая растяжка, здесь вторая, третья там, повыше. Сняли мы эти три растяжки — там «эфки» стояли, выходим сюда, и здесь как раз позиция укровская, — рассказывает ополченец. Белый приехал в Донбасс из Белоруссии воевать против фашизма и несправедливости. Однако вскоре он узнал, что на родину ему путь заказан. Власти поставили вне закона таких добровольцев, как он.

Последним оплотом украинской армии в аэропорту Донецка остается новый терминал. От самого здания остался только железобетонный каркас, но командование ВСУ не согласно отступить, ведь эта горячая точка стала для украинских силовиков своеобразным символом противоборства.